славян не является цельным, гармоничным образованием. Она распадается на пласты различной степени древности, которые причудливо переплетаются между собой. Древнейший пласт - культ Рожаниц, Матери и Дочери, родивших все живое на Земле. Кое-где их изображали в виде лосих (архаичные изображения такого рода до сих пор можно видеть в мотивах русской вышивки). Позднее к ним присоединился Род, олицетворявший населенную Вселенную. Род не является . Верховное божество правит миром, а Род есть мир. "
"Близ Киева стоит город Родень, крупнейший религиозный . Вплоть до крещения Руси туда не пускали иноземцев. Там совершается поклонение Роду, Триглаву и , приносятся жертвы, и Верховный волхв Роденя имеет в некотором смысле больше власти, чем любой из славянских князей. "
"Третий пласт - . Оно у славян (как и у прочих индоевропейцев) было триединым. так и звалось - Триглав, и олицетворяло древнейшую триаду: Сотворение - Жизнь - Разрушение. Каждое из трех ликов Триглава было . Во избежание путаницы мы будем именовать так, как их звали , так как западные звали их несколько иначе. "
" "
"Несколько наособицу от Триглава стоит Велес. Он - , если можно так выразиться, и не всегда в ладах с небесной троицей. Бог мертвых, повелитель зверей, покровитель мудрости, волшебства, искусств и торговли. Наименее "определенное" существо. Часто представлял собой крылатого змея с человеческим лицом, либо помесь человека с медведем. "
"Женские божества в иерархию не укладывались. Наиболее почитаемыми богинями были Макошь, богиня судьбы и достатка ("кошта"). Изображалась зрелой женщиной с прялкой и коробом. Покровительствовала ткачихам и вышивальщицам. "
"Кстати, о границе. В древности человек в течение жизни умирал и рождался несколько раз. Любой рубеж в судьбе мыслился как смерть в старом качестве и рождение в новом. К примеру, инициация была смертью ребенка и рождением взрослого. Так что к Яге имеет смысл относиться, как к существу, способному провести вас туда и обратно. Или только туда. "
"Ко всем божествам и духам относился примерно так же, как и к людям. Триглав воспринимался чуть выше князя по человеческой иерархии, а к домовому и вовсе отношение было, как к члену семьи. Но это говорило не о неуважении к богам и духам, а скорее, о большом уважении к самому себе. Славянин был частью мира, ни больше, ни меньше. "
" "